«Формула-1»: Гран-при Австралии

12 апреля 2022 г. 15:59

Последний гоночный уик-энд «Формулы-1» в Саудовской Аравии был наполнен драматическими события – как на трассе, так и за ее пределами, – но в конечном итоге Макс Ферстаппен опередил соперника Шарля Леклерка и одержал победу. В эти выходные мы отправляемся в далекую страну на Гран-при Австралии. Кто одержит победу на недавно обновленной трассе «Альберт Парк»? Читайте далее, чтобы сделать обоснованный прогноз на исход предстоящей большой гонки.

Совсем немногие Гран-при вызывают такой восторг, как ежегодная поездка в далекую страну. Со времен неудачной попытки провести гонку в марте 2020 года мы лишь могли мечтать о том, чтобы очутиться в Мельбурне на Гран-при Австралии, но мы вернулись, а с учетом того, что трасса, которая должна обеспечить лучшие условия для гонки, была обновлена, эти выходные должны стать сказочной фиестой для «Формулы-1»!

Если вдруг вы пропустили последнюю гонку в Саудовской Аравии, то она была довольно беспокойной. В пятницу вечером произошла ракетная атака на местный топливный завод, которая чуть не привела к бойкоту со стороны по понятным причинам обеспокоенных гонщиков, а затем во время квалификации в субботу произошла очень серьезная авария для Мика Шумахера. Кроме того, отсутствовал Себастьян Феттель (он все еще восстанавливается после COVID-19).

Но после старта гонки началось настоящее зрелище. Болельщики, присутствовавшие на трассе и оставшиеся дома, смогли увидеть несколько напряженных сражений между гонщиками в центре трассы и активную борьбу за первое место, а также очередную демонстрацию прекрасного вождения двух первых претендентов на победу в чемпионате: Макса Ферстаппена и Шарля Леклерка.

После неудач и разочарований в Бахрейне в этот раз Ферстаппен приступил к борьбе за победу, наконец-то начав защиту своего титула.

Гран-при Австралии: преобразование трека

Трасса Гран-при «Альберт-парк» в Мельбурне претерпела значительные изменения с момента проведения последней гонки «Формулы-1» в 2019 году. Пожалуй, самые большие изменения произошли в поворотах 9 и 10, где была удалена шикана для создания крутого правого поворота. Также будет новая зона DRS на заднем прямом участке.

Были расширены несколько других поворотов (1, 3, 6, 13 и 15) и изменена выпуклость покрытия, чтобы автомобилям было легче двигаться рядом и они могли двигаться быстрее. Кроме того, был расширен пит-лейн, а также была подана заявка на увеличение ограничения скорости на пит-лейне до 80 км/ч. Наконец, было заменено покрытие на трассе.

Организаторы гонки надеются, что все эти меры создадут больше возможностей для обгона и более тесные и конкурентные гонки. Согласно прогнозам, эти модификации позволят увеличить скорость примерно на 15 км/ч и ускорить прохождение круга более чем на пять секунд.

Гран-при Австралии: Сможет ли «Феррари» снова блеснуть в Мельбурне?

Гонки в Австралии не проводились с 2019 года, когда компания Mercedes была на пике своего господства. Представители марки заняли первый ряд благодаря Льюису Хэмилтону, завоевавшему поул-позицию, но когда дело дошло до гонки, победу одержал его тогдашний соратник по команде Валттери Боттас, опередив Хэмилтона, а Ферстаппен занял третье место на подиуме.

На этот раз все, конечно, изменилось; в этом сезоне «Феррари» выступит с настоящая жемчужина автомобилестроения. Возможно, в Саудовской Аравии не хватило скорости, чтобы обойти Ферстаппена, из-за прижимной силы, действующей на заднее крыло, но у итальянской марки больше всего побед на трассе «Альберт-парка»: она выиграла восемь из 25 гонок, проведенных в Мельбурне. Больше всего побед у Михаэля Шумахера – четыре , причем все они были одержаны за команду «Феррари». Будут ли они снова блистать в 2022 году? Вполне возможно.

Хэмилтон может похвастаться превосходным рекордом установления самого быстрого времени на трассе – он завоевывал поул-позицию во всех 12 последних гоночных уик-эндах, кроме четырех, когда поул-позицию занял Дженсон Баттон (2009 г.) и Себастьян Феттель (2010 г., 2011 г., 2013 г.) – и завоевывал поул-позицию шесть раз с 2013 года по 2019 год! Однако не стоит надеяться на это в этот уик-энд, если только «Мерседес» не совершили чудо со своей машиной в промежутке между Саудовской Аравией и Австралией (что, на мой взгляд, маловероятно).

Интересный факт: победитель здесь приходил с поул-позиции только девять раз (36 %), что удивительно мало для «Формулы-1». В последний раз гонку выиграл гонщик с поул-позиции в 2015 году, и это был единственный раз, когда победа в гонке была завоевана с поул-позиции за последние 10 гонок.

Сможет ли Ферстаппен одержать свою первую победу на Гран-при Австралии?

На счету «Ред Булл» только одна победа в «Альберт-парке», когда Себастьян Феттель одержал победу в 2011 году, удерживая лидерские позиции от старта до финиша. Ферстаппен, ни разу не выигрывавший эту гонку и не достигавший здесь поул-позиции, надеется одержать свою первую победу на Гран-при Австралии и дать команде «Ред Булл» новый повод для радости.

В очередной раз я предсказываю, что эта гонка превратится в битву между Ферстаппеном и Леклерком. После усовершенствований трека в «Альберт-парке», вам, возможно, придется подбрасывать монетку, чтобы предугадать, кто победит, но шансы на то, что победителем станет один из этих двух молодых спортсменов, очень высоки.

Серхио Перес в последний раз в Саудовской Аравии показал лучший в своей жизни результат на квалификационном круге, но после неудачного по времени пит-стопа выбыл из борьбы. Я полагаю, что в эти выходные он будет в верхней части пелотона и сможет подняться на подиум, как и Карлос Сайнц, который выступает хорошо, но, похоже, пока не может идти в ногу со своим напарником. В первых двух гонках сезона команда «Мерседес», казалось, находилась в неопределенном состоянии, и теперь ей предстоит проделать большую работу, чтобы побороться за победу в Мельбурне.

В этом сезоне борьба за титул между Шарлем Леклерком («Феррари») и Максом Ферстаппеном («Ред Булл») станет поединком на века за титул. Добавим к этому возможное возрождение команды «Мерседес» в конце года, и это сражение сможет превзойти гонку прошлого года (да, я сказала это!).

Гран-при Австралии: кто станет лучшим из аутсайдеров?

Это гонка для австралийского гонщика Даниэля Риккардо пройдет на домашней территории, однако здесь, в Мельбурне, ему никогда не удавалось показать яркие результаты. Его второе место, которое он занял в 2014 году, было отнято в результате дисквалификации за превышение лимита расхода топлива. С тех пор он не поднимался выше четвертого места. А в 2021 году, к сожалению для него, гонка на его территории не состоялась, хотя тогда он управлял машиной «Макларен», способной привести его в первый ряд пелотона.

Болельщики на родине будут поддерживать его, но финиш по очкам – это максимум, на который он способен, если только во время гонки не произойдет что-то очень необычное.

В этом сезоне Фернандо Алонсо выглядит решительно в болиде команды Alpine «Формулы-1» – он и его партнер по команде Эстебан Окон порадовали болельщиков в Саудовской Аравии великолепной, но затянувшейся борьбой, однако, к сожалению, его гонка закончилась раньше времени, после того, как его болид потерял мощность, а он был вынужден сойти с дистанции.

Свою первую гонку в Мельбурне он выиграл в 2006 году, выступая за команду «Рено» (после двух третьих мест за предыдущие два года), в 2007 году он снова стоял на подиуме в составе команды «Макларен», а затем в 2013 году в составе «Феррари». Испанец хорошо показывает себя здесь, и хотя я не считаю, что в этот раз он попадет на подиум, можно предположить, что он финиширует лучше остальных.

Теги:

PRO-Ставки